![]() 3.05 MiB
[Скачать]
|
Загружен на сайт: 18.02.2021
|
- Эксперимент
- Эксперимент по маркировке молочной продукции завершен;
- Проводился с 15 июля 2019 г. по 31 декабря 2020 г. (согласно Постановлению Правительства РФ от 29.06.2019 N 836);
- Итоги эксперимента:
- - Протестировано 84 линии – везде успешное нанесение;
- - Успешно протестированы все форм-факторы упаковок;
- - В среднем затраты составили ~10 копеек;
- Сроки обязательной маркировки определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099;
- Согласно постановлению, планируется поэтапное вступление в силу требований по обязательной маркировке:
- - Мороженное, сыр с 1 июня 2021 года;
- - Продукция со сроком годности более 40 дней с 1 сентября 2021 года;
- - Продукция со сроком годности 40 и менее дней с 1 декабря 2021 года;
- Послабления для отрасли
- Исключение агрегации для продукции сроком годности менее 40 дней (самый дорогой этап в части инвестиций);
- Не маркируется:
- - товары весом единичной упаковки до 30 грамм нетто;
- - питание для детей до 3-х лет;
- - специальное и профилактическое питание.
- До 1 декабря 2022 г. требования об обязательной маркировке молочной продукции не распространяются на КФХ*;
- До наступления даты обязательной маркировки в соответствии с дорожной картой запуска по каждой подгруппе продукции коды маркировки выдаются бесплатно;
- Остатки, введенные в оборот до даты начала обязательной маркировки соответствующей подгруппы - не маркируются и оборачиваются до окончания срока годности.
- Поэтапное распределение издержек отрасли
- Этап 1. Поэтапный запуск обязательной маркировки (40% затрат отрасли или менее**)
- - 70% производителей выбирают нанесение кода маркировки в типографии – требуется оборудование только для считывания кода маркировки;
- - 30% производителей - установка оборудования для нанесения и считывания кода маркировки;
- - ИТ-интеграция для заказа, получения и ввода в оборот кодов маркировки;
- - Для небольших производителей – работа через веб-интерфейс, без интеграции;
- - Поэтапно в зависимости от товарной категории до 01 декабря 2021 года, для фермеров до 01 декабря 2022 года.
- Этап 2. Подключение к ЭДО (5% затрат отрасли)
- - с 1 декабря 2021 года по 1 сентября 2022 года.
- Этап 3. Установка оборудования агрегации, включение в УПД кодов маркировки (55% затрат отрасли), только для продукции со сроком годности более 40 дней
- - c 01 сентябрь 2022 года до 01 ноября 2023 года.
*КФХ - крестьянские (фермерские) хозяйства
** при печати кода в типографии
- Содействие производителям со стороны оператора
- Активное участие в оснащении типографий – 81 типография будет оснащена до середины года;
- Помощь и консультации в подборе интегратора;
- Предоставление описания типовых технических решений и перечня готовых типографий;
- Консультации по вопросам оборудования, технических решений, ИТ-интеграций;
- Заключение меморандума с интеграторами по контролю цен оборудования и качества работ.
- Готовность отрасли к обязательной маркировке
- 111 из 840 компаний первой волны уже заказывают коды маркировки;
- При этом вся отрасль ожидает официального переноса сроков начала обязательной маркировки;
- Регулятор молочного рынка (Министерство сельского хозяйства РФ) занимает неопределенную позицию.