18.02.2021
3.05 MiB
Загружен на сайт: 18.02.2021

 

  1. Эксперимент
  • Эксперимент по маркировке молочной продукции завершен;
  • Проводился с 15 июля 2019 г. по 31 декабря 2020 г. (согласно Постановлению Правительства РФ от 29.06.2019 N 836);
  • Итоги эксперимента:
    • - Протестировано 84 линии – везде успешное нанесение;
    • - Успешно протестированы все форм-факторы упаковок;
    • - В среднем затраты составили ~10 копеек;
  • Сроки обязательной маркировки определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099;
  • Согласно постановлению, планируется поэтапное вступление в силу требований по обязательной маркировке:
    • - Мороженное, сыр с 1 июня 2021 года;
    • - Продукция со сроком годности более 40 дней с 1 сентября 2021 года;
    • - Продукция со сроком годности 40 и менее дней с 1 декабря 2021 года;
  1. Послабления для отрасли
  • Исключение агрегации для продукции сроком годности менее 40 дней (самый дорогой этап в части инвестиций);
  • Не маркируется:
  • - товары весом единичной упаковки до 30 грамм нетто;
  • - питание для детей до 3-х лет;
  • - специальное и профилактическое питание.
  • До 1 декабря 2022 г. требования об обязательной маркировке молочной продукции не распространяются на КФХ*;
  • До наступления даты обязательной маркировки в соответствии с дорожной картой запуска по каждой подгруппе продукции коды маркировки выдаются бесплатно;
  • Остатки, введенные в оборот до даты начала обязательной маркировки соответствующей подгруппы - не маркируются и оборачиваются до окончания срока годности.
  1. Поэтапное распределение издержек отрасли
  • Этап 1. Поэтапный запуск обязательной маркировки (40% затрат отрасли или менее**)
  • - 70% производителей выбирают нанесение кода маркировки в типографии – требуется оборудование только для считывания кода маркировки;
  • - 30% производителей - установка оборудования для нанесения и считывания кода маркировки;
  • - ИТ-интеграция для заказа, получения и ввода в оборот кодов маркировки;
  • - Для небольших производителей – работа через веб-интерфейс, без интеграции;
  • - Поэтапно в зависимости от товарной категории до 01 декабря 2021 года, для фермеров до 01 декабря 2022 года.
  • Этап 2. Подключение к ЭДО (5% затрат отрасли)
  • - с 1 декабря 2021 года по 1 сентября 2022 года.
  • Этап 3. Установка оборудования агрегации, включение в УПД кодов маркировки (55% затрат отрасли), только для продукции со сроком годности более 40 дней
  • - c 01 сентябрь 2022 года до 01 ноября 2023 года.

*КФХ - крестьянские (фермерские) хозяйства

** при печати кода в типографии

  1. Содействие производителям со стороны оператора
  • Активное участие в оснащении типографий – 81 типография будет оснащена до середины года;
  • Помощь и консультации в подборе интегратора;
  • Предоставление описания типовых технических решений и перечня готовых типографий;
  • Консультации по вопросам оборудования, технических решений, ИТ-интеграций;
  • Заключение меморандума с интеграторами по контролю цен оборудования и качества работ.
  1. Готовность отрасли к обязательной маркировке
  • 111 из 840 компаний первой волны уже заказывают коды маркировки;
  • При этом вся отрасль ожидает официального переноса сроков начала обязательной маркировки;
  • Регулятор молочного рынка (Министерство сельского хозяйства РФ) занимает неопределенную позицию.

1 2 1 3  4 5  6

Обратная связь

Ваше письмо отправлено!

Спасибо за ваше обращение

© 2011-2018  ГБУВ МО "Территориальное ветеринарное управление № 4"

142701, Московская область, г.Видное, Проспект Ленинского комсомола, д. 1-В

Тел. +7 (499) 7000-233

Skype